Идентификация абонента
Создан:
До момента начала оказания Услуг или в процессе их оказания Оператор в целях удостоверения того, что Услуги будут оказываться или оказываются конкретному лицу — Абоненту, вправе осуществить проверку достоверности данных об Абоненте и удостоверения наличия его действительной воли на получение Услуг.
На основании Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" в редакции от 30.12.2021 N 465-ФЗ
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ О ....pdf
В соответствии со ст. 44. ФЗ О связи:
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте.
В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.
Проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов: (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ) предоставление документа, удостоверяющего личность; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ) использование единой системы идентификации и аутентификации; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ) использование усиленной квалифицированной электронной подписи; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ).
В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, представленных лицом, действующим от имени оператора связи, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ)
В соответствии с п. 25 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 59 от 24.01.2024, Абонент обязан:
...
в) предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии (имени, отчества), реквизитов документа, удостоверяющего личность, места жительства и иных сведений и документов, ранее представленных оператору связи, для абонентов - физических лиц, наименования (фирменного наименования) и места нахождения для абонентов - юридических лиц, об изменениях фамилии (имени, отчества), реквизитов документа, удостоверяющего личность, для индивидуальных предпринимателей в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня изменения указанных сведений;
...
д) при поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя услуг телефонной связи сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов:
путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии завершения регистрации абонента в единой системе идентификации и аутентификации.
В соответствии с п. 119. Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 59 от 24.01.2024, подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице, осуществляется одним из следующих способов:
а) представление документа, удостоверяющего личность; (Оператор связи MCNmobile осуществляет обслуживание абонентов физических лиц по дистанционной модели, что не предусматривает обслуживание в офисах продаж для юридических лиц не оборудованных для обслуживания физических лиц).
б) использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
в) использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
г) использование единого портала государственных и муниципальных услуг;
д) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Подробнее о том, как пройти верификацию (идентификацию) абонента - по данной ссылке.