Идентификация абонента

Со свежими изменениями:


Идентификация абонента - прописана законодательно. Оператор обязан затребовать от абонента пройти идентификацию. Идентификация может быть произведена посредством предъявления документа удостоверяющего личность при личном визите в офис оператора либо удалённо, в электронном виде, в т.ч. и посредством средств видеосвязи (Telegram, Skype, WhatsApp).

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"

https://rg.ru/2003/07/10/svjaz-dok.html

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 533-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

https://rg.ru/2021/01/11/svyaz-dok.html


В соответствии со ст. 44. ФЗ О связи:

На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте.

В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.


В соответствии с п. 113.6. Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 г., абонент обязан осуществить подтверждение достоверности сведений в течение 15 дней со дня информирования оператором об этой необходимости.